Аннотация к рабочей программе по литературе 10 - 11 классы Рабочая программа по учебному предмету «Литература» разработана в соответствии с нормативными актами Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 07.06.2017 № 506); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 28.06.2016 № 2/16-з); на основе: примерной учебной программы основного общего образования по литературе; авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлѐв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2006г.); образовательной программы МОБУ СОШ с.Абзаново; положения о рабочей программе учебных предметов МОБУ СОШ с.Абзаново. Рабочая программа адресована обучающимся 10-11 классов МОБУ СОШ с.Абзаново и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Ю.В. Лебедев. Литература. Учебник. 10 класс. - М: Просвещение, 2017 2. В. П. Журавлѐв. Литература. Учебник 11 класс. -М.: Просвещение, 2017 Рабочая программа по литературе включает следующие разделы: Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретиколитературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения литературы в 10-11 классах решаются следующие задачи: сформировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы; обогатить духовно-нравственный опыт и расширить эстетический кругозор обучающихся при параллельном изучении родной и русской литературы; сформировать умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений; совершенствовать речевую деятельность обучающихся на русском языке: умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных текстов. определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историколитературной основе, монографическое изучение творчества русской классики Рабочая программа предмета «Литература» соответствует базовому курсу (в 10-11 классах по три часа в неделю, всего 210 часов). На изучении предмета согласно рабочей программе отводится в 10 классе три часа в неделю (105 часов за учебный год), в 11 классе три часа в неделю (105 часов за учебный год).