Аннотация и рабочая программа по английскому языку для 7-9 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Башкортостан
МР Зианчуринский район
МОБУ СОШ с. Абзаново
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

заместитель директора
по УВР

директор

________________________

________________________

Бикбулатова Г.Н. ________________________
Приказ №1 от «28» август
2023 г.

Валиева З.С.
Приказ №1 от «29» август
2023 г.

Булатасова С.А.
Приказ №144 от «31» август
2023 г.

02-12
Рабочая программа
по английскому языку для 5-9 классов
учителя первой квалификационной категории
Давлетшиной Гульзифы Набиулловны
на 2023-2024 годы

Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного
общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
метапредметные:
Коммуникативные:
Ученик научится
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
• владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
• формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
• вести диалог, учитывая позицию собеседника.
Регулятивные
Ученик научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды
решения задачи);
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане;
• оценивать правильность выполнения действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей
речи на русском, родном и иностранном языках;
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный
контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные

Ученик научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая
концептуальные) для решения задач;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• произвольно владеть общими приёмами решения задач.
предметные результаты:
Предметными результатами являются:
Говорение
Ученик научится:

• вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к
действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать
согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение
слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать
кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться
на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением
собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
•
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,
рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
Ученик научится:
•
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и
полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание
прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое
количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание
основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную)
информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи
(понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
Ученик научится:
•
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в
соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие
пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и
иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять
главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров
(прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
•
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей)
информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска
запрашиваемой или интересующей информации);
•
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь
догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы,
составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в
контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное
предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический
порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными
материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и
транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять
главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу
прочитанного.
Письмо
Ученик научится
•
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя,
фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
•
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
•
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности;
•
писать электронные (интернет-) сообщения;
•
делать записи (выписки из текста);
•
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
•
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
•
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного
или услышанного);
•
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
Ученик научится:
•
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
•
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
•
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
•
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

•
использовать словарь для уточнения написания слова;
•
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами
орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
•
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
•
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
•
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
•
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
•
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
•
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной
задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
•
знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);
•
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
•
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической
сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Ученик получит возможность:
•
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм
личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями английского языка в
соответствии с коммуникативной задачей;
•
распознавать и употреблять в речи:
•
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;
•
- нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения;
•
- прямой порядок слов и инверсию;
•
- определённый / неопределённый артикль;
•
- временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous;
Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous);
•
- залоговые формы глаголов;
•
- личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные;
•
- степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования;
•
- количественные и порядковые числительные.
•
Выпускник получит возможность научиться распознавать:
•
вопросительные слова;
•
особенности употребления отрицаний;
•
временные отношения в простых предложениях;
•
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты
характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами,
литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных
и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной
деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
5 класс (105 часа)
Вводный раздел.
Повторение английского алфавита. Освоение базовых лексических единиц (счет 1-10, прилагательные – названия цветов,
существительные, обозначающие школьные предметы и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие
местонахождение, базовые глаголы). Классно-урочные выражения.

Раздел 1- «Школьные дни»
Школьная жизнь. Составление своего расписания. Любимые предметы. Структура образования в России и Англии.
Использование неопределенного артикля. Грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной
и отрицательной формах.
Раздел 2- «Я из…»
Страны и национальности. Страноведение. Сувениры из разных стран. Интернациональная лексика. Покупка сувениров в
разных странах мира. Англоговорящие страны. Правила употребления английских существительных во множественном
числе. Использование в речи указательных местоимений. Формообразование и использование в связной речи
грамматической структуры have/has got.
Раздел 3- «Мой дом»
Мой дом. Виды домов. Моя квартира. Описание своей квартиры. Моя комната, Описание своей комнаты. Мебель.
Типичный английский дом. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is /there
are, притяжательных местоимений и порядковых числительных.
Раздел 4- «Моя семья»
Семейные узы. Моя семья. Описание членов семьи и их профессий, увлечений. Описание внешности человека по
фотографии. Знаменитые люди. Американская семья и семья в Англии. Любимые занятия. Формообразование глаголов в
повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с can/ can not для
выражения значения способности, форм притяжательного падежа существительных.
Раздел 5- «Животные»
Животные. Дикие и домашние животные. Мой питомец. Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомых.
Описание животных, домашних питомцев и их болезней. Формообразование глаголов в Present Simple.
Раздел 6- «Распорядок дня»
Планирование рабочего дня. Профессии. Занятия в выходные дни. Достопримечательности твоего города. Планы на
отдых. Описание своего рабочего дня и совместной деятельности с друзьями. Формообразование глаголов в Present
Continuous. Употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности.
Раздел 7 - «Времена года» Времена года. Погода. Сезонная одежда. Покупка одежды. Виды деятельности в разное время
года. Климат Аляски и России. Описание фотографий с отдыха. Употребление глаголов в Present Simple и Present
Continuous
Раздел 8- «Праздники»

Праздники. Праздничная еда. День рождения. День благодарения. Праздники в России. Заказ блюда в ресторане или кафе.
Организация праздничного обеда. Использование в речи неопределенных местоимений и местоимений much/many.
Употребление английских существительных (исчисляемых \ неисчисляемых).
Раздел 9 «Жизнь в современном мире»
Магазины. Покупки. Досуг. Кино и музеи. Достопримечательности Лондона. Карманные деньги. Туристическая поездка.
Употребление модального глагола must / must not.
Раздел 10- «Отдых и путешествия»
Планы на летние каникулы. Отдых. Диалог в магазине. Описание своего отдыха. Употребление глагола will для
обозначения будущего времени. Употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous.
6 класс (105 часа)
Раздел 1-«Кто есть кто?»
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о своей семье;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем,
обращения в бюро находок;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья);
- пишут небольшой рассказ о своей семье;
- заполняют анкеты;
- пишут с опорой на образец статью о своей Родине;
- произносят и различают на слух звуки /{/, /e/, /u:/, /U/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
Раздел 2. –«Вот и мы»

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр,
бронирования столика в ресторане, покупки подарка;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе,
диалоги, инструкция к игре);
- пишут небольшой рассказ о своём микрорайоне;
- заполняют анкеты;
- составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;
- создают постер о любимых играх;
- произносят и различают на слух звуки /Á/, /þ/, /aU/, /@U/, /{/, /ö/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present
Continuous, Past Simple;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Раздел 3.-Поехали!
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о дне рождения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- выражают согласие/несогласие с предложениями;

- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа
приготовления блюд;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное
письмо другу, статьи, меню, рецепты);
- пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;
- описывают результаты анкетирования;
- составляют список покупок;
- пишут рекламное объявление, рецепт;
- произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки;
исчисляемы/неисчисляемые существительные; PresentSimple vs Present Continuous;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Раздел4.-«День за днем»
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе,
диалоги);
- создают постер: правила поведения в комнате;
- описывают правила поведения в летнем лагере;
- пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее;
- произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/;

правильно
употребляют
в
речи
предлоги
времени Present Simple,
наречия
времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Раздел 5-«Праздники»
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к
разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную
информацию;
- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры,
объяснения маршрута, принятия совместного решения;
- соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают
разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения;
- проводят опрос учащихся;
- описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык);
- читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира, диалоги,
статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);
- правильно читают сложные числительные;
- описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе;
- составляют и правильно оформляют информацию о погоде;
- произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/, /d/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении
будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Раздел 6-«На досуге»

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекста, записывают на слух необходимую информацию;
- ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи;
- читают и полностью понимают диалог;
- пишут анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах;
- овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы);
Раздел 7—«Модуль 7.Тема: «В центре внимания» ,«Проблемы экологии» , «Время покупок» ,«В здоровом теле –
здоровый дух»
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки;
- представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают
полученную информацию, выражают своё мнение;
- узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
- формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
- пишут электронные письма по предложенной тематике;
- выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
7 класс (105 часа)
Раздел 1.- . «Образ жизни»
- описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей;
- перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции;
выражают благодарность и восхищение);
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;
Раздел 2.- «Время рассказов»
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут электронные письма а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях, аттракционах;
- пишут эссе о любимом герое книги;
- пишут статью об идеальном герое;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и
прошедшего времени
Раздел 3.- «Внешность и характер»
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро;
беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах,
музыке; покупка товара в магазине; разговор
по телефону; покупка билетов в кино);
- описывают посещение парка аттракционов;
- рассказывают о событиях в прошлом;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
Раздел 4.- «Об этом говорят и пишут».

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных
произведений) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе;
- составляют план, тезисы письменного сообщения;
Раздел 5.- «Что ждёт нас в будущем»
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических
новинках;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости,
рассказывают новости, выражают удивление);
- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания
прочитанного;
критически
воспринимают
прочитанную/услышанную
информацию,
выражают
свое
мнение
о
прочитанном/услышанном;
- пишут рассказ;
- оформляют обложку журнала;
- пишут новости;
- пишут небольшой рассказ о событиях в будущем;
- узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I;
Раздел 6.- «Развлечения».

- сочиняют рассказ;
- составляют рекламу парка аттракционов;
- пишут отзыв на фильм, музыкальный диск;
- пишут личное электронное письмо другу;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, usedto, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous,
порядок прилагательных;
- изучают и тренируют способы словообразования
Раздел 7.- «В центре внимания»
- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы,
отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;
- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
- составляют план, тезисы устного сообщения;
- кратко излагают результаты проектной деятельности;
- сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания;
- составляют список необходимого для каникул;
- составляют буклет с правилами безопасного поведения;
- распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
Раздел 8.-« Проблемы экологии»
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и
сельской местности;
- высказывают предположения о событиях в будущем;
начинают,
ведут/продолжают
и
заканчивают
диалоги
в
стандартных
ситуациях
общения
(предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности);
мнением собеседника;
- предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме;
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи,
сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;
критически
воспринимают
прочитанную/услышанную
информацию,
выражают
свое
мнение
о
прочитанномуслышанном;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- пишут электронное письмо другу о своем образе жизни;
- употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to,
разделительныевопросы, слова-связки;
- овладевают новыми лексическими и грамматическими
Раздел 9 -«Время покупок»
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и
напитках
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение,
ведут разговор по телефону, рассказывают новости);
- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;
- читают и полностью понимают статью, открытку;
- пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме;
- подписывают открытку;
- употребляют в речи вводные слова, слова-связки, hasgone/hasbeen;
- распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты
Тема 10 «В здоровом теле - здоровый дух».
- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения
- описывают признаки стресса;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
- пишут статью о том, как справляться со стрессом
8 класс (105 часа)

Раздел 1 «Общение»
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация,
решение разногласий);
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение о способах поведения и решения конфликтов;
используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения;
составляют план, тезисы письменного сообщения;
пишут поздравительные открытки;
распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения
прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Контрольная работа по Модулю 1.
Раздел 2 «Продукты питания и покупки»
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят
деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута,
выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия,
обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;

читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с
информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного сообщения;
изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число
существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном
употреблении в речи;
Контрольная работа по Модулю 2.
Раздел 3 «Великие умы человечества»
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную
информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
изучают перфектные времена прошедшего времени.
Изучают словообразование.
Контрольная работа по Модулю 3.
Раздел 4 «Будь самим собой!»
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят
деньги на карманные расходы;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута,
выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия,
обмен мнениями);
описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций;
рассказывают о своих интересах;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с
информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания;
Контрольная работа по Модулю 4.
Раздел 5 «Глобальные проблемы человечества»
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных
предметах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости,
просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; Фразовый глагол «call», словообразование.
Контрольная работа по Модулю 5.
Раздел 6 «Культурные обмены»
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную
информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка
пишут жалобы,
формируют умение сформулировать свои жалобы, претензии к сервису.
пишут благодарственное письмо

изучают фразовый глагол «set».
Контрольная работа по Модулю 6.
Раздел 7 «Образование»
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных
предметах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости,
просьба о совете, способы выражения советов);
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;
распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений
Контрольная работа по Модулю 7.
Раздел 8 «На досуге»
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах;
начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие
приглашений или отказ от них);
описывают ужин в ресторане;
рассказывают истории собственного сочинения;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной
глубиной понимания;
оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение;
составляют план, тезисы устного/письменного сообщения;

пишут официальное электронное письмо;
изучают условные предложения, предлоги, сложные прилагательные.
контрольная работа по Модулю 8.
итоговый тест
9 класс (105 часа)
Раздел 1 –«Общение»
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают
свою точку зрения о проблемах
взаимоотношений в семье, семейных обязанностях.
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме.
Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.
Раздел 2- «Печатные страницы,книги,журналы,газеты»
Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения.
Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей.
Кратко излагают события, текст.
Раздел 3 –«Наука и технологии»
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную
информацию.
Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения.
Пишут краткое изложение текста.
Раздел 4-«Подростки:их жизнь и проблемы».
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии,
животном мире, погоде, природных катастрофах.
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение.
Изучают способы образования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи.
Раздел
5«Твоя
будущая
жизнь
и
карьера»
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, собеседовании.
Пишут заявление о приёме на работу.
Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи.
Описывают тематические картинки.
Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры других стран.

Формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты.

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тематическое планирование учебного предмета
7 класс
Наименование темы
Общее
количество
часов
Модуль 1. Тема: «Образ жизни»
12
Модуль 2. Тема: «Время рассказов»
11
Модуль 3.Тема: «Внешность и характер!»
10
Модуль 4.Тема: «Об этом говорят и пишут»
11
Модуль 5.Тема: «Что ждет нас в будущем»
11
Модуль 6.Тема: «Развлечения»
11
Модуль 7.Тема: «В центре внимания»
11
Модуль 8.Тема: «Проблемы экологии»
9
Модуль 9. Тема: «Время покупок»
9
Модуль 10.Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
9
Итого
105

Количество
контрольных работ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

8 класс
№

Наименование темы

Общее
количество
часов

Количество
контрольных работ

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Модуль 1.
Модуль 2.
Модуль 3.
Модуль 4.
Модуль 5.
Модуль 6.
Модуль 7.
Модуль 8.
Итого

Тема: «Общение »
Тема: «Продукты питания и покупки»
Тема: «Великие умы человечества»
Тема: «Будь самим собой »
Тема: «Глобальные проблемы человечества »
Тема: «Культурные обмены »
Тема: «Образование»
Тема: «На досуге»

12
4
12
12
13
12
11
19
105

1
1
1
1
1
1
1
2
9

9 класс
№

1
2
3
4
5
6

Наименование темы

Общее
количество
часов
Модуль 1. Тема: «Общение »
13
Модуль 2. «Печатные страницы: книги, журналы, газеты»
21
Модуль 3. «Наука и технология»
17
Модуль 4 .«Подростки: их жизнь и проблемы» Введение новой 15
лексики.
Модуль 5. «Твоя будущая жизнь и карьера»
39
Итого
105

Количество
контрольных работ
1
1
1
1
1
5

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс)
2023-2024 учебный год
Тема урока

МОДУЛЬ 1. Lifestyles Образ Жизни 11 часов
Вводный урок.Обзорное повторение прошедшего простого времени.
Введение ЛЕ по теме «Жизнь в городе и загородом». Сравнение простого настоящего и
настоящего продолженного времен.
«Меры безопасности дома и на улице».
«На досуге». Устная монологическая речь: описание любимого места в городе на основе
прочитанного.
«Достопримечательности Великобритании». Подготовка к входной контрольной работе.
Входная контрольная работа по лексико-грамматическому материалу, изученному в 6
классе.
Работа над ошибками. «Россия в центре внимания: Подростки».
«Повседневный английский. Покупка билета в метро».
«Узнаем мир: география. Мехико». Сообщение на основе прочитанного о родном городе с
опорой на план. Проектная деятельность
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Образ жизни».
Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.
Контрольная работа по теме «Образ жизни».
МОДУЛЬ 2. Tale Time Время рассказов 10 часов
Введение ЛЕ по теме Книголюбы. Просмотровое, поисковое и изучающее чтение.
«Простое прошедшее время; конструкция used to – выражение привычного действия в
прошлом».
«Читаем классику». Устная диалогическая речь на основе прочитанного – комбинированный
диалог; монологической речи – сообщение с опорой на иллюстрацию.

Кол- Планво
я
уроко дата
в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Фактя
дата

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Продуктивное письма: последовательность событий, краткое содержание сказки по теме «Он
пропал!».
«Уголок культуры. Дар рассказчика»: сообщение с опорой на план.
Проектная деятельность
«Россия в центре внимания: Чехов». Перевод художественного текста и перенос лексикограмматического материала модуля в ситуации речевого общения о родной стране.
«Повседневный английский: Рассказ о событиях в прошлом».Устная диалогическая
речь:диалог- расспрос по теме
«Узнаем мир: Литература.Привидение».
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Время рассказов».
Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.
Контрольная работа по теме «Время рассказов».
МОДУЛЬ 3. Profiles Внешность и характер 10 часов
Введение ЛЕ по теме «Характер. Найди себя!». Относительные местоимения и наречия.
Введение ЛЕ по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени; порядок
имен прилагательных в функции определения.
«Кто есть кто?». Аудирование с выборочным пониманием заданной информации по теме.
Продуктивная письменная речь: описание по плану.
Активизация ЛЕ по теме «Вопреки всему. Характер», «Профессии». Ознакомительное и
изучающее чтение.
«Уголок культуры. На страже Тауэра». Поисковое чтение и аудирование с выборочным
пониманием заданной информации
«Россия в центре внимания. После уроков». Устная монологическая речь: сообщение на
основе прочитанного
«Повседневный английский. Разговор об увлечениях».Диалог-расспрос на основе
прочитанного
«Узнаем мир: история. Дети во времена королевы Виктории». Письменное сообщение о
детском труде в России в XIX веке на основе самостоятельно собранной информации.
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Внешность и
характер». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Контрольная работа по теме «Внешность и характер».
МОДУЛЬ 4. In the News Об этом пишут и говорят 10 часов
Введение ЛЕ по теме «СМИ. Заметки в газету». Прошедшее длительное время; соотнесение
языковых явлений с родным языком.
«Сравнение простого прошедшего и прошедшего длительного времен, фразовый глагол go».
Комбинированный диалог «А вы слышали о…?».
«Действуй!». Аудирование и комбинированный диалог о событиях. Письменная речь:
новостная заметка.
«Уголок культуры. Журналы для подростков в Великобритании». Диалог-обмен мнениями на
основе прочитанного.
«Россия в центре внимания. Школьный журнал». Диалог-обмен мнениями на основе
прочитанного; перевод стихотворного текста.
Активизация ЛЕ по теме «Жанры ТВ передач». «Повседневный английский. Что посмотреть?»
Диалог- побуждение к действию.
Представление школьной радиопрограммы «Узнаем мир: СМИ. Включайся и настраивайся!»
Аудирование с пониманием основного содержания.
Работа с проектом «Создание радиопрограммы на радио Лицея о происходящих
событиях.Проектная деятельность.
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Об этом пишут и
говорят». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.
Контрольная работа по теме «Об этом пишут и говорят».
МОДУЛЬ 5. What the future holds ? Что нас ждет в будущем 12 часов
Введение ЛЕ по теме «Взгляд в будущее». Простое будущее время.
Введение ЛЕ по теме «Помешанные на электронике». Формы выражения будущего времени;
условные предложения нулевого и первого типов.
Подготовка к полугодовой контрольной работе по лексико-грамматическому материалу
модулей 1-5.
Полугодовая контрольная работа работе по лексико-грамматическому материалу модулей 1-5.
Работа над ошибками. Активизация ЛЕ по теме «Узнаем мир: ИКТ. Симуляторы реальности».
Контрольная работа.«Каково ваше мнение?». Устная монологической речь.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

48
49
50
51
52
53

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Словообразование – прилагательные от существительных с суффиксами. Проект «Город
будущего».
«Россия в фокусе. Музей космоса». Диалог-обмен мнениями на основе прочитанного.
Активизация ЛЕ по теме «Повседневный английский. Инструкции». Диалог-побуждение к
действию (по образцу).
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Что нас ждет в
будущем». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.
Контрольная работа по теме «Что нас ждет в будущем».
Промежуточная защита языковых портфолио.
МОДУЛЬ 6. Having fun Развлечения 10 часов
Введение ЛЕ по теме «Здесь начинается удовольствие!». Настоящее завершенное время;
предложения-связки.
«Лагеря отдыха для подростков». Слова-указатели для настоящего завершенного времени.
Введение ЛЕ по теме «Замечательное время!». Конструкции «has gone/has been».
Введение ЛЕ по теме «Уголок культуры. Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния».
Словообразование – прилагательные с отрицательным значением с приставками.
«Россия в центре внимания. В компьютерном лагере».
«Повседневный английский. Бронирование места в летнем лагере».
Активизация ЛЕ по теме «Узнаем мир: физическая культура. Правила поведения в бассейне».
Проектная работа: составление памятки о правилах поведения в бассейне .Проектная
деятельность.
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Развлечения».
Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.
Контрольная работа по теме «Развлечения».
МОДУЛЬ 7. In the Spotlight В центре внимания 10 часов
Введение ЛЕ по теме «Дорога славы».Степени сравнения прилагательных и наречий.
Развитие лексических навыков по теме «DVD-мания». Фразовый глагол turn, сравнение
настоящего завершенного и простого прошедшего времени.
Введение ЛЕ по теме «На вершине рейтингов популярности».: Словообразование –

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

прилагательные от существительных с суффиксами -ful, -less. Семантизация ЛЕ.
Введение ЛЕ по теме «Уголок культуры. Национальный вид спорта в Англии». Поисковое
чтенение
«Россия в фокусе. ТВ в России». Изучающее чтение.
«Повседневный английский. Приобретение билетов в кино». Диалоги этикетного характера.
Активизация ЛЕ по теме «Узнаем мир: музыка. Эта музыка вам знакома?».
«Конкурс Выразительного чтения стихотворений».
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «В центре
внимания». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля
Контрольная работа по теме «В центре внимания».
Раздел 8. "Проблемы экологии" (10 ч)
Введение ЛЕ по теме «Спасем нашу планету!». Настоящее завершенно-продолженное время.
Разделительные вопросы; конструкция «don’t have to». Введение ЛЕ по теме. Помощники
природы.
Активизация ЛЕ по теме «Рожденные свободными» .Эссе
«Уголок культуры: Мир природы в Шотландии». Написание статьи по плану
«Россия в центре внимания. В экологическом лагере».
«Повседневный английский. Денежные пожертвования». Словообразование – глаголы от
прилагательных с суффиксом.
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Проблемы
экологии». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля
Тематический контроль по теме «Проблемы экологии».
Контрольная работа.«Узнаем мир: естествознание. Пищевая цепь».
МОДУЛЬ 9. Shopping time Время покупок 9 часов
Введение ЛЕ по теме «Покупки». Развитие лексических навыков: фразовый глагол take.
Сравнение настоящего завершенного и настоящего завершенно-длительного времен. Введение
ЛЕ по теме «Чем могу помочь?».
«Подарки всем». Письмо другу с отдыха.
Активизация ЛЕ по теме «Уголок культуры. Давай поговорим о еде».
«Россия в центре внимания. Прощальная вечеринка». План вечеринки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
10
0
10
1
10
2

«Повседневный английский. Выражение благодарности и восхищения».
«Узнаем мир: обществоведение. Выбор за вами».
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Время покупок».
Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.
Контрольная работа по теме «Время покупок».
Раздел 10. "В здоровом теле — здоровый дух" (12 ч)
Введение ЛЕ по теме «Жизнь без стрессов». Модальный глагол «should»; конструкция «unless»,
Возвратные местоимения
«Врача!». Письмо-совет.
Словообразование прилагательные от глаголов с суффиксами. «Уголок культуры. Королевская
воздушная медицинская служба Австралии»
Россия в фокусе. Вопросы здоровья».
Повторение пройденного лексико-грамматического материала. Подготовка к годовой
контрольной работе
Годовая контрольная работа по лексико-грамматическому материалу модулей 1-10.
Работа над ошибками. «Повседневный английский. У школьного врача». Итоговая контрольная
работа
Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля.

1
1
1

Контрольная работа по теме модуля «В здоровом теле – здоровый дух»

1

«Узнаем мир: литература. Даниель Дефо. Робинзон Крузо».

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс)
2023-2024 учебный год
Тема урока
Модуль 1. «Общение»(12 ч.)

Повторение лексики по т. «О себе», «Хобби», «Увлечения». Настоящее неопределенное время
1а. Введение и активизация новой лексики. Чтение с охватом основного содержания текста.
1а. Отработка лексики. Аудирование. Монологическая речь.
1b.Введение и отработка новой лексики. Аудирование. Монологическая речь. Диалогическая речь.
1c.Настоящие времена английского языка. Отработка в устной и письменной речи. Подготовка к
входной контрольной работе
Входная контрольная работа
Анализ ошибок входной контрольной работы.
1с. Настоящие времена английского языка. Отработка в устной и письменной речи.
1d. Чтение с охватом основного содержания текста. Экология человека
1е. Написание открытки. Монологическая речь.
1f. Словообразование. Фразовые глаголы. Зависимые предлоги. Отработка в устной и письменной
речи.
Чтение с охватом основного содержания текста. Классификация экологических факторов
Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 1. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по темам модуля 1.
Модуль 2.«Еда и покупки»(12 ч.)

Колво
часо
в

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Планя дата

Ф
а
к
т
я
д
а
т
а

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Анализ ошибок контрольной работы. 2а. «Еда и покупки». Введение и активизация новой лексики.
2a. Отработка лексики. Чтение с охватом основного содержания текста. Человек как биосоциальное
существо. Здоровый образ жизни
2b.Аудирование. Диалогическая речь по теме «В магазине»
2c Определенный – неопределенный артикль. Отработка в устной и письменной речи.
2c Совершенные времена в английском языке отработка в устной и письменной речи
2d Введение и отработка новой лексики. Идиомы по т. «Еда». Аудирование. История развития
представлений о здоровом образе жизни
2e Отработка лексики. Письмо личного характера.
2f Фразовый глагол go. Словообразование. Зависимые предлоги
Чтение с охватом основного содержания текста «Благотворительность»
Защита природы. Задания в формате ОГЭ.
Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 2. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по темам модуля 2.
Модуль 3.«Великие люди»(11 ч.)
Анализ ошибок контрольной работы модуля 2. 3а. Введение и активизация новой лексики.
3а. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Этапы развития взаимоотношений человека с
природой
3b. Лексика по т. «Профессии». Диалогическая речь.
3с Прошедшее совершённое время и прошедшее совершённое длительное время.Отработка в устной и
письменной речи.
3с Прошедшее совершённое время и прошедшее совершённое длительное время. Отработка в устной и
письменной речи.
3d Поисковое чтение. Аудирование. Идиомы. Приспособления у животных (человека) к жизни в
различных условиях. Климат и здоровье
3e Чтение с охватом основного содержания текста. Написание письма по заданному образцу.
3f Словообразование. Фразовые глаголы.
Чтение с охватом основного содержания текста. Аудирование. Вредные привычки, пагубные
пристрастия: табакокурение, алкоголизм, наркомания

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

35. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 3. Подготовка к контрольной работе.
36. Контрольная работа по темам модуля 3.
37. Модуль 4.«Будь самим собой»(11 ч.)
Анализ ошибок контрольной работы.4a Введение и активизация новой лексики.
38. 4a Ознакомительное чтение. Монологические высказывания на основе прочитанного. Условия
правильного формирования опорно-двигательной системы
39. 4b Отработка лексики. Диалогическая речь. Аудирование. Совершенствование навыков письма.
40. 4с. Страдательный залог. Отработка в устной и письменной речи.
41. 4с Страдательный залог. Отработка в устной и письменной речи.
42. 4d Аудирование. Идиомы. Совершенствование навыков письма. Двигательная активность
43. 4e Фразы и клише для написания письма-совета. Написания письма-совета по образцу.
44. 4f Фразовые глаголы. Словообразование.
45. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Природные и антропогенные факторы, влияющие на
состав крови
46. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 4. Подготовка к контрольной работе.
47. Контрольная работа по темам модуля 4.
48. Модуль 5.«Глобальные проблемы»(12 ч.)
Анализ ошибок контрольной работы. 5a Введение и активизация новой лексики.
49. 5a Отработка лексики. Чтение с охватом основного содержания текста. Составлен1ие монологических
высказываний на основе прочитанного. Условия полноценного развития системы кровообращения
50. 5b Аудирование. Ознакомительное чтение. Диалогическая речь.
51. 5с Инфинитив и ing – форма. Отработка в устной и письменной речи.
52. 5с Инфинитив и ing – форма. Отработка в устной и письменной речи.
53. 5d Поисковое чтение. Идиомы. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения
54. 5e Написание письма по заданному образцу.
55. 5f Словообразование. Фразовые глаголы. Отработка в устной и письменной речи.
56. Изучающее чтение. Монологические высказывания на основе прочитанного. Совершенствование
навыков письма.
57. Аудирование. Чтение с охватом основного содержания текста. Обсуждение прочитанного.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.

Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения
Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 5. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по темам модуля 5.
Модуль 6. «Культурные обмены»(12 ч.)
Анализ ошибок контрольной работы.Культурные обмены 6а.Введение и активизация новой лексики.
Поисковое чтение
6a Отработка лексики. Изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. Правильное дыхание
6b Аудирование с выборочным пониманием информации. Диалогическая речь. Состав и значение оснх компонен.пищи
6с Правило перевода прямой речи в косвенную. Отработка в устной и письменной речи.
6с Правило перевода прямой речи в косвенную. Отработка в устной и письменной речи.
6с Правило перевода прямой речи в косвенную. Отработка в устной и письменной речи.
6d Поисковое чтение. Монологическая речь. Идиомы. Аудирование с извлечением нужной
информации. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм
6e Написание письма по заданному образцу.
6f Словообразование. Фразовые глаголы. Отработка в устной и письменной речи.
Изучающее чтение. Словообразование. Сообщение по прочитанному. Рациональное питание
Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 6. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по темам модуля 6.
Модуль 7.«Образование» (12 ч.)
Анализ ошибок контрольной работы. 7a Введение и активизация новой лексики. Поисковое чтение.
7a Отработка лексики. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Воздействие на кожу
солнечных лучей
7b Поисковое чтение. Аудирование с выборочным пониманием информации. Диалогическая речь.
7с Модальные глаголы отработка в устной и письменной речи.
7с Модальные глаголы отработка в устной и письменной речи.
7с Модальные глаголы отработка в устной и письменной речи.
7d Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием
основного содержания. Роль кожи в терморегуляции

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7e Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения
7f Фразовые глаголы, словообразование.
Поисковое чтение. Сообщение на основе прочитанного. Закаливание
Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 7. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по темам модуля 7.
Модуль 8.«На досуге»(11 ч.) Анализ ошибок контрольной работы.
8a.Введение и активизация новой лексики.
85. 8a Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Факторы, влияющие
на развитие и функционирование нервной системы
86. 8b Введение и активизация новой лексики. Аудирование с пониманием основной информации.
Диалогическая речь
87. 8с Условные предложения. Отработка в устной и письменной речи.
88. 8с Условные предложения. Отработка в устной и письменной речи
89. 8с Условные предложения. Отработка в устной и письменной речи
90. 8d Идиомы. Аудирование с выборочным пониманием услышанного. Поисковое чтение. Стресс
91. 8e Написание письма по заданному образцу.
92. 8f Фразовые глаголы. Словообразование. Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе
прочитанного. Темпераменты
93. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 8. Подготовка к контрольной работе.
94. Контрольная работа по темам модуля 8
95. Итоговое повторение(8 ч.)Анализ ошибок контрольной работы.Итоговое повторение. Биоритмы
96. Итоговое повторение. Гигиенический режим сна
97. Итоговое повторение. Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора,
органов слуха и равновесия
98. Итоговое повторение. Заболевания, передающиеся половым путем
99. Итоговая контрольная работа
100. Анализ ошибок промежуточной аттестации Итоговое повторение
101. Итоговое повторение. Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран
102. Итоговое повторение. Красная книга.
79.
80.
81.
82.
83.
84.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)
2023-2024 учебный год
Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Вводный урок.
Национальные праздники.
Предрассудки и суеверия.
Как люди проводят праздники.
Особые случаи, торжества.
Входная контрольная работа.
Описание праздников.
Школьные праздники.
Национальный праздник индейцев Северной Америки.
Татьянин день – День студентов.
День памяти.
Повторение по теме «Праздники».
Контрольная работа № 1 по теме «Праздники».
Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания
Жизнь в космосе.
Родственные связи, отношения в семье.
Бытовые насекомые.
Города и сёла.
Электронное письмо личного характера.
Мои домашние обязанности.
Резиденция премьер-министра Великобритании.

К\ч Планир Факти
уемая ческая
дата
дата
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Старинные поселения России.
Животные в опасности. Красная книга.
Повторение по теме «Образ жизни и среда обитания».
Контрольная работа № 2 по теме «Образ жизни и среда обитания».
Module 3. Очевидное, невероятное
Загадочные существа и чудовища.
Сны, кошмары.
Необыкновенные совпадения.
Что такое иллюзия?
Истории и рассказы.
У страха глаза велики.
Самый знаменитый английский замок с привидениями.
О домовых и русалках-русских призраках.
Стили в живописи.
Повторение по теме « Очевидное, невероятное».
Контрольная работа № 3 по теме « Очевидное, невероятное».
Module 4. Современные технологии
Роботы и робототехника.
Проблемы с компьютером.
Строим планы на будущее.
Интернет и современные технологии.
Подростки и высокие технологии.
В мире высоких технологий.
ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий.
Робототехника в России.
Электронный мусор и экология.
Повторение по теме «Современные технологии».
Контрольная работа № 4 по теме « Современные технологии».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Module 5. Литература и искусство
47-48 Виды искусства, профессии в искусстве.
49-50 Стили музыки, вкусы и предпочтения.
51 Магия классической музыки.
52 Кино, фильмы. Экскурсия в Боливуд.
53 Отзыв на книгу или фильм.
54 Посещение концерта.
55 Творчество Уильяма Шекспира.
56 Великие произведения искусства: Третьяковская галерея.
57
У. Шекспир «Венецианский купец».
58 Повторение по теме «Литература и искусство».
59 Контрольная работа № 5 по теме « Литература и искусство».
Module 6. Город и горожане
60
Городская жизнь
61
Помощь бездомным животным.
62
Карта города, дорожное движение и дорожные знаки.
63
Охрана памятников архитектуры.
64
Услуги населению, профессии.
65
Письмо о месте, которое посетили.
66
Архитектура России.
67
Добро пожаловать в Сидней, Австралия.
68
Московский Кремль.
69
Экологически безопасные виды транспорта.
70 Повторение по теме « Город и горожане».
71 Контрольная работа № 6 по теме « Город и горожане».
Module 7. Проблемы личной безопасности
72
Эмоциональные состояния, страхи и фобии.
73-74 Службы экстренной помощи. Разговор по телефону.
75
Первая помощь при ЧС.

2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

76
77
78
79
80
81
82
83
84-85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97-99
100
101
102

Здоровые привычки человека.
Польза и вред компьютерных игр.
Учись преодолевать свой страх.
Осторожно! Опасные животные США.
Решение проблем:телефон доверия.
Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны.
Повторение по теме« Проблемы личной безопасности».
Контрольная работа № 7 по теме « Проблемы личной безопасности».
Module 8.Трудности
Сила духа, самопреодоление.
Риски. Экстремальные увлечения людей.
Что делать при несчастном случае?
Правила выживания в дикой природе.
Заявления о приеме на работу.
Итоговая диагностическая работа.
Парашютный прыжок.
Хелен Келлер. Биография.
Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.
Всё об Антарктиде.
Повторение по теме« Трудности».
Итоговая контрольная работа за 9 класса.
Обобщение изученного материала.
Повторение .Грамматика
Повторение .Лексика
Обобщение изученного материала.

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».