МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Республики Башкортостан МР Зианчуринский район МОБУ СОШ с. Абзаново РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО заместитель директора по УВР директор ________________________ ________________________ Бикбулатова Г.Н. ________________________ Приказ №1 от «28» август 2023 г. Валиева З.С. Приказ №1 от «29» август 2023 г. Булатасова С.А. Приказ №144 от «31» август 2023 г. 02-12 Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов учителя первой квалификационной категории Давлетшиной Гульзифы Набиулловны на 2023-2024 годы Планируемые результаты Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации метапредметные: Коммуникативные: Ученик научится • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. • формулировать собственное мнение и позицию. Ученик получит возможность научиться: • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вести диалог, учитывая позицию собеседника. Регулятивные Ученик научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • оценивать правильность выполнения действия; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Ученик научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • строить сообщения в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • произвольно владеть общими приёмами решения задач. предметные результаты: Предметными результатами являются: Говорение Ученик научится: • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог: – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета; • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; - делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; – говорить в нормальном темпе; – говорить логично и связно; - говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию). Аудирование Ученик научится: • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации: - полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного); - понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания); - выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации); соотносить содержание услышанного с личным опытом; делать выводы по содержанию услышанного; выражать собственное мнение по поводу услышанного. Чтение Ученик научится: • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста: - читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.); • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации); • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур); читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.); интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов; делать выборочный перевод с английского языка на русский; соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного. Письмо Ученик научится • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.); • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах; • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; • писать электронные (интернет-) сообщения; • делать записи (выписки из текста); • фиксировать устные высказывания в письменной форме; • заполнять таблицы, делая выписки из текста; • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного); • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, орфография Ученик научится: • соотносить графический образ слова с его звуковым образом; • распознавать слова, записанные разными шрифтами; • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; • использовать словарь для уточнения написания слова; • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. Фонетическая сторона речи Ученик научится: • различать коммуникативный тип предложения по его интонации; • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения; • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Лексическая сторона речи Ученик научится: • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы; • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости. Грамматическая сторона речи Ученик получит возможность: • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»). • оперировать в процессе устного и письменного общения основными конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей; • распознавать и употреблять в речи: • - различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные; • - нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения; • - прямой порядок слов и инверсию; • - определённый / неопределённый артикль; • - временные формы глаголов (Present Indefinite, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous; Past Indefinite, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous; Future Indefinite, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous); • - залоговые формы глаголов; • - личные местоимения, притяжательные, указательные прилагательные; • - степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования; • - количественные и порядковые числительные. • Выпускник получит возможность научиться распознавать: • вопросительные слова; • особенности употребления отрицаний; • временные отношения в простых предложениях; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. Содержание учебного предмета Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. 5 класс (105 часа) Вводный раздел. Повторение английского алфавита. Освоение базовых лексических единиц (счет 1-10, прилагательные – названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы). Классно-урочные выражения. Раздел 1- «Школьные дни» Школьная жизнь. Составление своего расписания. Любимые предметы. Структура образования в России и Англии. Использование неопределенного артикля. Грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Раздел 2- «Я из…» Страны и национальности. Страноведение. Сувениры из разных стран. Интернациональная лексика. Покупка сувениров в разных странах мира. Англоговорящие страны. Правила употребления английских существительных во множественном числе. Использование в речи указательных местоимений. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have/has got. Раздел 3- «Мой дом» Мой дом. Виды домов. Моя квартира. Описание своей квартиры. Моя комната, Описание своей комнаты. Мебель. Типичный английский дом. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is /there are, притяжательных местоимений и порядковых числительных. Раздел 4- «Моя семья» Семейные узы. Моя семья. Описание членов семьи и их профессий, увлечений. Описание внешности человека по фотографии. Знаменитые люди. Американская семья и семья в Англии. Любимые занятия. Формообразование глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с can/ can not для выражения значения способности, форм притяжательного падежа существительных. Раздел 5- «Животные» Животные. Дикие и домашние животные. Мой питомец. Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомых. Описание животных, домашних питомцев и их болезней. Формообразование глаголов в Present Simple. Раздел 6- «Распорядок дня» Планирование рабочего дня. Профессии. Занятия в выходные дни. Достопримечательности твоего города. Планы на отдых. Описание своего рабочего дня и совместной деятельности с друзьями. Формообразование глаголов в Present Continuous. Употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности. Раздел 7 - «Времена года» Времена года. Погода. Сезонная одежда. Покупка одежды. Виды деятельности в разное время года. Климат Аляски и России. Описание фотографий с отдыха. Употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous Раздел 8- «Праздники» Праздники. Праздничная еда. День рождения. День благодарения. Праздники в России. Заказ блюда в ресторане или кафе. Организация праздничного обеда. Использование в речи неопределенных местоимений и местоимений much/many. Употребление английских существительных (исчисляемых \ неисчисляемых). Раздел 9 «Жизнь в современном мире» Магазины. Покупки. Досуг. Кино и музеи. Достопримечательности Лондона. Карманные деньги. Туристическая поездка. Употребление модального глагола must / must not. Раздел 10- «Отдых и путешествия» Планы на летние каникулы. Отдых. Диалог в магазине. Описание своего отдыха. Употребление глагола will для обозначения будущего времени. Употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous. 6 класс (105 часа) Раздел 1-«Кто есть кто?» - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о своей семье; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья); - пишут небольшой рассказ о своей семье; - заполняют анкеты; - пишут с опорой на образец статью о своей Родине; - произносят и различают на слух звуки /{/, /e/, /u:/, /U/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи Раздел 2. –«Вот и мы» - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре); - пишут небольшой рассказ о своём микрорайоне; - заполняют анкеты; - составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - создают постер о любимых играх; - произносят и различают на слух звуки /Á/, /þ/, /aU/, /@U/, /{/, /ö/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; Раздел 3.-Поехали! - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие/несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты); - пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; - описывают результаты анкетирования; - составляют список покупок; - пишут рекламное объявление, рецепт; - произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; PresentSimple vs Present Continuous; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; Раздел4.-«День за днем» - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги); - создают постер: правила поведения в комнате; - описывают правила поведения в летнем лагере; - пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее; - произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/; правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; Раздел 5-«Праздники» - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог, объясняют маршруты проезда; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события, знаменитостей; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения; - соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения; - проводят опрос учащихся; - описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык); - читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо); - правильно читают сложные числительные; - описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе; - составляют и правильно оформляют информацию о погоде; - произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/, /Id/, /t/, /d/; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения; - овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; Раздел 6-«На досуге» - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекста, записывают на слух необходимую информацию; - ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи; - читают и полностью понимают диалог; - пишут анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах; - овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы); Раздел 7—«Модуль 7.Тема: «В центре внимания» ,«Проблемы экологии» , «Время покупок» ,«В здоровом теле – здоровый дух» - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекста, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки; - представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; - узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; - формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; - понимают роль владения иностранным языком в современном мире; - пишут электронные письма по предложенной тематике; - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 7 класс (105 часа) Раздел 1.- . «Образ жизни» - описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; - перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение); - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; Раздел 2.- «Время рассказов» - оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; - пишут электронные письма а) другу, б) о туристическихдостопримечательностях, аттракционах; - пишут эссе о любимом герое книги; - пишут статью об идеальном герое; - распознают на слух и адекватно произносят звуки /α:/, /ʌ/, /s/, /z/; - распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; - изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени Раздел 3.- «Внешность и характер» - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения об образе жизни; - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (покупка билета в метро; беседа об увлечениях и работе, о/в парке аттракционов; выражают предпочтения в одежде, стиле, фильмах, книгах, музыке; покупка товара в магазине; разговор по телефону; покупка билетов в кино); - описывают посещение парка аттракционов; - рассказывают о событиях в прошлом; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников; - воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; Раздел 4.- «Об этом говорят и пишут». - воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; - по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; - читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания; - оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; - пишут статью о том, как проводят свободное время; о любимом авторе; - составляют план, тезисы письменного сообщения; Раздел 5.- «Что ждёт нас в будущем» - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках; - высказывают предположения о событиях в будущем; - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); - ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; - воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; - воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность; - читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном; - пишут рассказ; - оформляют обложку журнала; - пишут новости; - пишут небольшой рассказ о событиях в будущем; - узнают, овладеваютиупотребляютвречи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I; Раздел 6.- «Развлечения». - сочиняют рассказ; - составляют рекламу парка аттракционов; - пишут отзыв на фильм, музыкальный диск; - пишут личное электронное письмо другу; - распознают на слух и адекватно произносят звуки /i/, /iə/, /е/, /æ/, /əʊ/; - распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; - изучают, тренируют и правильно употребляют в речи PastSimple, usedto, PresentPerfect, PresentPerfectContinuous, порядок прилагательных; - изучают и тренируют способы словообразования Раздел 7.- «В центре внимания» - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; - читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания; - оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; - составляют план, тезисы устного сообщения; - кратко излагают результаты проектной деятельности; - сочиняют рассказ; пишут письмо-совет; пишут личное сообщение о привычках питания; - составляют список необходимого для каникул; - составляют буклет с правилами безопасного поведения; - распознают на слух и адекватно произносят звуки /з:/, /ʌ/, /aʊ/; - распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; Раздел 8.-« Проблемы экологии» - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности; - высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); мнением собеседника; - предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; - воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; - читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанномуслышанном; - пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме; - пишут электронное письмо другу о своем образе жизни; - употребляютвречи Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Present Perfect Continuous, don't have to, разделительныевопросы, слова-связки; - овладевают новыми лексическими и грамматическими Раздел 9 -«Время покупок» - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости); - воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; - читают и полностью понимают статью, открытку; - пишут эссе, выражая свое мнение к проблеме; - подписывают открытку; - употребляют в речи вводные слова, слова-связки, hasgone/hasbeen; - распознают и употребляют в речи изученные лексические обороты Тема 10 «В здоровом теле - здоровый дух». - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения - описывают признаки стресса; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - пишут статью о том, как справляться со стрессом 8 класс (105 часа) Раздел 1 «Общение» расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (знакомство, самопрезентация, решение разногласий); воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, открытки) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение о способах поведения и решения конфликтов; используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода); пишут советы, как начать диалог, преодолеть сложности общения; составляют план, тезисы письменного сообщения; пишут поздравительные открытки; распознают на слух и адекватно произносят звуки, интонационные модели; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; изучают Present tenses, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени и практикуются в их правильном употреблении в речи; Контрольная работа по Модулю 1. Раздел 2 «Продукты питания и покупки» расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями); описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; рассказывают о своих интересах; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного сообщения; изучают Present Perfect/Present Perfect Continuous, has gone/has been to/in; единственное/множественное число существительных; порядок имён прилагательных; предлоги; too/enough; косвенную речь и практикуются в их правильном употреблении в речи; Контрольная работа по Модулю 2. Раздел 3 «Великие умы человечества» рассказывают о своих интересах; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий; изучают перфектные времена прошедшего времени. Изучают словообразование. Контрольная работа по Модулю 3. Раздел 4 «Будь самим собой!» расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о том, как подростки тратят деньги на карманные расходы; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (объяснение маршрута, выражение одобрения/неодобрения, просьба дать совет, мозговой штурм, выбор предмета одежды, выражение сочувствия, обмен мнениями); описывают картинку с употреблением новых лексических единиц и грамматических конструкций; рассказывают о своих интересах; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию вопросительных предложений, фразовые ударения; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, электронное письмо, буклет с информацией для туристов-одиночек) с разной глубиной понимания; Контрольная работа по Модулю 4. Раздел 5 «Глобальные проблемы человечества» расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов); воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; Фразовый глагол «call», словообразование. Контрольная работа по Модулю 5. Раздел 6 «Культурные обмены» воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка пишут жалобы, формируют умение сформулировать свои жалобы, претензии к сервису. пишут благодарственное письмо изучают фразовый глагол «set». Контрольная работа по Модулю 6. Раздел 7 «Образование» расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, учебных предметах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (сообщение/реакция на новости, просьба о совете, способы выражения советов); воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (объявление о работе, диалоги) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; воспринимают на слух и правильно воспроизводят интонацию вопросительных предложений Контрольная работа по Модулю 7. Раздел 8 «На досуге» расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о любимых командах; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (заказ обеда в ресторане, принятие приглашений или отказ от них); описывают ужин в ресторане; рассказывают истории собственного сочинения; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам прогнозируют содержание текста; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут официальное электронное письмо; изучают условные предложения, предлоги, сложные прилагательные. контрольная работа по Модулю 8. итоговый тест 9 класс (105 часа) Раздел 1 –«Общение» Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах взаимоотношений в семье, семейных обязанностях. Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме. Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников. Раздел 2- «Печатные страницы,книги,журналы,газеты» Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей. Кратко излагают события, текст. Раздел 3 –«Наука и технологии» Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию. Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения. Пишут краткое изложение текста. Раздел 4-«Подростки:их жизнь и проблемы». Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах экологии, животном мире, погоде, природных катастрофах. Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение. Изучают способы образования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи. Раздел 5«Твоя будущая жизнь и карьера» Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о профессии, собеседовании. Пишут заявление о приёме на работу. Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Описывают тематические картинки. Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры других стран. Формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тематическое планирование учебного предмета 7 класс Наименование темы Общее количество часов Модуль 1. Тема: «Образ жизни» 12 Модуль 2. Тема: «Время рассказов» 11 Модуль 3.Тема: «Внешность и характер!» 10 Модуль 4.Тема: «Об этом говорят и пишут» 11 Модуль 5.Тема: «Что ждет нас в будущем» 11 Модуль 6.Тема: «Развлечения» 11 Модуль 7.Тема: «В центре внимания» 11 Модуль 8.Тема: «Проблемы экологии» 9 Модуль 9. Тема: «Время покупок» 9 Модуль 10.Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» 9 Итого 105 Количество контрольных работ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 8 класс № Наименование темы Общее количество часов Количество контрольных работ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Модуль 1. Модуль 2. Модуль 3. Модуль 4. Модуль 5. Модуль 6. Модуль 7. Модуль 8. Итого Тема: «Общение » Тема: «Продукты питания и покупки» Тема: «Великие умы человечества» Тема: «Будь самим собой » Тема: «Глобальные проблемы человечества » Тема: «Культурные обмены » Тема: «Образование» Тема: «На досуге» 12 4 12 12 13 12 11 19 105 1 1 1 1 1 1 1 2 9 9 класс № 1 2 3 4 5 6 Наименование темы Общее количество часов Модуль 1. Тема: «Общение » 13 Модуль 2. «Печатные страницы: книги, журналы, газеты» 21 Модуль 3. «Наука и технология» 17 Модуль 4 .«Подростки: их жизнь и проблемы» Введение новой 15 лексики. Модуль 5. «Твоя будущая жизнь и карьера» 39 Итого 105 Количество контрольных работ 1 1 1 1 1 5 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) 2023-2024 учебный год Тема урока МОДУЛЬ 1. Lifestyles Образ Жизни 11 часов Вводный урок.Обзорное повторение прошедшего простого времени. Введение ЛЕ по теме «Жизнь в городе и загородом». Сравнение простого настоящего и настоящего продолженного времен. «Меры безопасности дома и на улице». «На досуге». Устная монологическая речь: описание любимого места в городе на основе прочитанного. «Достопримечательности Великобритании». Подготовка к входной контрольной работе. Входная контрольная работа по лексико-грамматическому материалу, изученному в 6 классе. Работа над ошибками. «Россия в центре внимания: Подростки». «Повседневный английский. Покупка билета в метро». «Узнаем мир: география. Мехико». Сообщение на основе прочитанного о родном городе с опорой на план. Проектная деятельность Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Образ жизни». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. Контрольная работа по теме «Образ жизни». МОДУЛЬ 2. Tale Time Время рассказов 10 часов Введение ЛЕ по теме Книголюбы. Просмотровое, поисковое и изучающее чтение. «Простое прошедшее время; конструкция used to – выражение привычного действия в прошлом». «Читаем классику». Устная диалогическая речь на основе прочитанного – комбинированный диалог; монологической речи – сообщение с опорой на иллюстрацию. Кол- Планво я уроко дата в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Фактя дата 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Продуктивное письма: последовательность событий, краткое содержание сказки по теме «Он пропал!». «Уголок культуры. Дар рассказчика»: сообщение с опорой на план. Проектная деятельность «Россия в центре внимания: Чехов». Перевод художественного текста и перенос лексикограмматического материала модуля в ситуации речевого общения о родной стране. «Повседневный английский: Рассказ о событиях в прошлом».Устная диалогическая речь:диалог- расспрос по теме «Узнаем мир: Литература.Привидение». Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Время рассказов». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. Контрольная работа по теме «Время рассказов». МОДУЛЬ 3. Profiles Внешность и характер 10 часов Введение ЛЕ по теме «Характер. Найди себя!». Относительные местоимения и наречия. Введение ЛЕ по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени; порядок имен прилагательных в функции определения. «Кто есть кто?». Аудирование с выборочным пониманием заданной информации по теме. Продуктивная письменная речь: описание по плану. Активизация ЛЕ по теме «Вопреки всему. Характер», «Профессии». Ознакомительное и изучающее чтение. «Уголок культуры. На страже Тауэра». Поисковое чтение и аудирование с выборочным пониманием заданной информации «Россия в центре внимания. После уроков». Устная монологическая речь: сообщение на основе прочитанного «Повседневный английский. Разговор об увлечениях».Диалог-расспрос на основе прочитанного «Узнаем мир: история. Дети во времена королевы Виктории». Письменное сообщение о детском труде в России в XIX веке на основе самостоятельно собранной информации. Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Внешность и характер». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Контрольная работа по теме «Внешность и характер». МОДУЛЬ 4. In the News Об этом пишут и говорят 10 часов Введение ЛЕ по теме «СМИ. Заметки в газету». Прошедшее длительное время; соотнесение языковых явлений с родным языком. «Сравнение простого прошедшего и прошедшего длительного времен, фразовый глагол go». Комбинированный диалог «А вы слышали о…?». «Действуй!». Аудирование и комбинированный диалог о событиях. Письменная речь: новостная заметка. «Уголок культуры. Журналы для подростков в Великобритании». Диалог-обмен мнениями на основе прочитанного. «Россия в центре внимания. Школьный журнал». Диалог-обмен мнениями на основе прочитанного; перевод стихотворного текста. Активизация ЛЕ по теме «Жанры ТВ передач». «Повседневный английский. Что посмотреть?» Диалог- побуждение к действию. Представление школьной радиопрограммы «Узнаем мир: СМИ. Включайся и настраивайся!» Аудирование с пониманием основного содержания. Работа с проектом «Создание радиопрограммы на радио Лицея о происходящих событиях.Проектная деятельность. Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Об этом пишут и говорят». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. Контрольная работа по теме «Об этом пишут и говорят». МОДУЛЬ 5. What the future holds ? Что нас ждет в будущем 12 часов Введение ЛЕ по теме «Взгляд в будущее». Простое будущее время. Введение ЛЕ по теме «Помешанные на электронике». Формы выражения будущего времени; условные предложения нулевого и первого типов. Подготовка к полугодовой контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модулей 1-5. Полугодовая контрольная работа работе по лексико-грамматическому материалу модулей 1-5. Работа над ошибками. Активизация ЛЕ по теме «Узнаем мир: ИКТ. Симуляторы реальности». Контрольная работа.«Каково ваше мнение?». Устная монологической речь. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Словообразование – прилагательные от существительных с суффиксами. Проект «Город будущего». «Россия в фокусе. Музей космоса». Диалог-обмен мнениями на основе прочитанного. Активизация ЛЕ по теме «Повседневный английский. Инструкции». Диалог-побуждение к действию (по образцу). Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Что нас ждет в будущем». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. Контрольная работа по теме «Что нас ждет в будущем». Промежуточная защита языковых портфолио. МОДУЛЬ 6. Having fun Развлечения 10 часов Введение ЛЕ по теме «Здесь начинается удовольствие!». Настоящее завершенное время; предложения-связки. «Лагеря отдыха для подростков». Слова-указатели для настоящего завершенного времени. Введение ЛЕ по теме «Замечательное время!». Конструкции «has gone/has been». Введение ЛЕ по теме «Уголок культуры. Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния». Словообразование – прилагательные с отрицательным значением с приставками. «Россия в центре внимания. В компьютерном лагере». «Повседневный английский. Бронирование места в летнем лагере». Активизация ЛЕ по теме «Узнаем мир: физическая культура. Правила поведения в бассейне». Проектная работа: составление памятки о правилах поведения в бассейне .Проектная деятельность. Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Развлечения». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. Контрольная работа по теме «Развлечения». МОДУЛЬ 7. In the Spotlight В центре внимания 10 часов Введение ЛЕ по теме «Дорога славы».Степени сравнения прилагательных и наречий. Развитие лексических навыков по теме «DVD-мания». Фразовый глагол turn, сравнение настоящего завершенного и простого прошедшего времени. Введение ЛЕ по теме «На вершине рейтингов популярности».: Словообразование – 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 прилагательные от существительных с суффиксами -ful, -less. Семантизация ЛЕ. Введение ЛЕ по теме «Уголок культуры. Национальный вид спорта в Англии». Поисковое чтенение «Россия в фокусе. ТВ в России». Изучающее чтение. «Повседневный английский. Приобретение билетов в кино». Диалоги этикетного характера. Активизация ЛЕ по теме «Узнаем мир: музыка. Эта музыка вам знакома?». «Конкурс Выразительного чтения стихотворений». Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «В центре внимания». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля Контрольная работа по теме «В центре внимания». Раздел 8. "Проблемы экологии" (10 ч) Введение ЛЕ по теме «Спасем нашу планету!». Настоящее завершенно-продолженное время. Разделительные вопросы; конструкция «don’t have to». Введение ЛЕ по теме. Помощники природы. Активизация ЛЕ по теме «Рожденные свободными» .Эссе «Уголок культуры: Мир природы в Шотландии». Написание статьи по плану «Россия в центре внимания. В экологическом лагере». «Повседневный английский. Денежные пожертвования». Словообразование – глаголы от прилагательных с суффиксом. Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Проблемы экологии». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля Тематический контроль по теме «Проблемы экологии». Контрольная работа.«Узнаем мир: естествознание. Пищевая цепь». МОДУЛЬ 9. Shopping time Время покупок 9 часов Введение ЛЕ по теме «Покупки». Развитие лексических навыков: фразовый глагол take. Сравнение настоящего завершенного и настоящего завершенно-длительного времен. Введение ЛЕ по теме «Чем могу помочь?». «Подарки всем». Письмо другу с отдыха. Активизация ЛЕ по теме «Уголок культуры. Давай поговорим о еде». «Россия в центре внимания. Прощальная вечеринка». План вечеринки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 «Повседневный английский. Выражение благодарности и восхищения». «Узнаем мир: обществоведение. Выбор за вами». Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала модуля «Время покупок». Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. Контрольная работа по теме «Время покупок». Раздел 10. "В здоровом теле — здоровый дух" (12 ч) Введение ЛЕ по теме «Жизнь без стрессов». Модальный глагол «should»; конструкция «unless», Возвратные местоимения «Врача!». Письмо-совет. Словообразование прилагательные от глаголов с суффиксами. «Уголок культуры. Королевская воздушная медицинская служба Австралии» Россия в фокусе. Вопросы здоровья». Повторение пройденного лексико-грамматического материала. Подготовка к годовой контрольной работе Годовая контрольная работа по лексико-грамматическому материалу модулей 1-10. Работа над ошибками. «Повседневный английский. У школьного врача». Итоговая контрольная работа Подготовка к контрольной работе по лексико-грамматическому материалу модуля. 1 1 1 Контрольная работа по теме модуля «В здоровом теле – здоровый дух» 1 «Узнаем мир: литература. Даниель Дефо. Робинзон Крузо». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) 2023-2024 учебный год Тема урока Модуль 1. «Общение»(12 ч.) Повторение лексики по т. «О себе», «Хобби», «Увлечения». Настоящее неопределенное время 1а. Введение и активизация новой лексики. Чтение с охватом основного содержания текста. 1а. Отработка лексики. Аудирование. Монологическая речь. 1b.Введение и отработка новой лексики. Аудирование. Монологическая речь. Диалогическая речь. 1c.Настоящие времена английского языка. Отработка в устной и письменной речи. Подготовка к входной контрольной работе Входная контрольная работа Анализ ошибок входной контрольной работы. 1с. Настоящие времена английского языка. Отработка в устной и письменной речи. 1d. Чтение с охватом основного содержания текста. Экология человека 1е. Написание открытки. Монологическая речь. 1f. Словообразование. Фразовые глаголы. Зависимые предлоги. Отработка в устной и письменной речи. Чтение с охватом основного содержания текста. Классификация экологических факторов Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 1. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по темам модуля 1. Модуль 2.«Еда и покупки»(12 ч.) Колво часо в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Планя дата Ф а к т я д а т а 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Анализ ошибок контрольной работы. 2а. «Еда и покупки». Введение и активизация новой лексики. 2a. Отработка лексики. Чтение с охватом основного содержания текста. Человек как биосоциальное существо. Здоровый образ жизни 2b.Аудирование. Диалогическая речь по теме «В магазине» 2c Определенный – неопределенный артикль. Отработка в устной и письменной речи. 2c Совершенные времена в английском языке отработка в устной и письменной речи 2d Введение и отработка новой лексики. Идиомы по т. «Еда». Аудирование. История развития представлений о здоровом образе жизни 2e Отработка лексики. Письмо личного характера. 2f Фразовый глагол go. Словообразование. Зависимые предлоги Чтение с охватом основного содержания текста «Благотворительность» Защита природы. Задания в формате ОГЭ. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 2. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по темам модуля 2. Модуль 3.«Великие люди»(11 ч.) Анализ ошибок контрольной работы модуля 2. 3а. Введение и активизация новой лексики. 3а. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Этапы развития взаимоотношений человека с природой 3b. Лексика по т. «Профессии». Диалогическая речь. 3с Прошедшее совершённое время и прошедшее совершённое длительное время.Отработка в устной и письменной речи. 3с Прошедшее совершённое время и прошедшее совершённое длительное время. Отработка в устной и письменной речи. 3d Поисковое чтение. Аудирование. Идиомы. Приспособления у животных (человека) к жизни в различных условиях. Климат и здоровье 3e Чтение с охватом основного содержания текста. Написание письма по заданному образцу. 3f Словообразование. Фразовые глаголы. Чтение с охватом основного содержания текста. Аудирование. Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, алкоголизм, наркомания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 3. Подготовка к контрольной работе. 36. Контрольная работа по темам модуля 3. 37. Модуль 4.«Будь самим собой»(11 ч.) Анализ ошибок контрольной работы.4a Введение и активизация новой лексики. 38. 4a Ознакомительное чтение. Монологические высказывания на основе прочитанного. Условия правильного формирования опорно-двигательной системы 39. 4b Отработка лексики. Диалогическая речь. Аудирование. Совершенствование навыков письма. 40. 4с. Страдательный залог. Отработка в устной и письменной речи. 41. 4с Страдательный залог. Отработка в устной и письменной речи. 42. 4d Аудирование. Идиомы. Совершенствование навыков письма. Двигательная активность 43. 4e Фразы и клише для написания письма-совета. Написания письма-совета по образцу. 44. 4f Фразовые глаголы. Словообразование. 45. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови 46. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 4. Подготовка к контрольной работе. 47. Контрольная работа по темам модуля 4. 48. Модуль 5.«Глобальные проблемы»(12 ч.) Анализ ошибок контрольной работы. 5a Введение и активизация новой лексики. 49. 5a Отработка лексики. Чтение с охватом основного содержания текста. Составлен1ие монологических высказываний на основе прочитанного. Условия полноценного развития системы кровообращения 50. 5b Аудирование. Ознакомительное чтение. Диалогическая речь. 51. 5с Инфинитив и ing – форма. Отработка в устной и письменной речи. 52. 5с Инфинитив и ing – форма. Отработка в устной и письменной речи. 53. 5d Поисковое чтение. Идиомы. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения 54. 5e Написание письма по заданному образцу. 55. 5f Словообразование. Фразовые глаголы. Отработка в устной и письменной речи. 56. Изучающее чтение. Монологические высказывания на основе прочитанного. Совершенствование навыков письма. 57. Аудирование. Чтение с охватом основного содержания текста. Обсуждение прочитанного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 5. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по темам модуля 5. Модуль 6. «Культурные обмены»(12 ч.) Анализ ошибок контрольной работы.Культурные обмены 6а.Введение и активизация новой лексики. Поисковое чтение 6a Отработка лексики. Изучающее чтение. Сообщение на основе прочитанного. Правильное дыхание 6b Аудирование с выборочным пониманием информации. Диалогическая речь. Состав и значение оснх компонен.пищи 6с Правило перевода прямой речи в косвенную. Отработка в устной и письменной речи. 6с Правило перевода прямой речи в косвенную. Отработка в устной и письменной речи. 6с Правило перевода прямой речи в косвенную. Отработка в устной и письменной речи. 6d Поисковое чтение. Монологическая речь. Идиомы. Аудирование с извлечением нужной информации. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм 6e Написание письма по заданному образцу. 6f Словообразование. Фразовые глаголы. Отработка в устной и письменной речи. Изучающее чтение. Словообразование. Сообщение по прочитанному. Рациональное питание Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 6. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по темам модуля 6. Модуль 7.«Образование» (12 ч.) Анализ ошибок контрольной работы. 7a Введение и активизация новой лексики. Поисковое чтение. 7a Отработка лексики. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного. Воздействие на кожу солнечных лучей 7b Поисковое чтение. Аудирование с выборочным пониманием информации. Диалогическая речь. 7с Модальные глаголы отработка в устной и письменной речи. 7с Модальные глаголы отработка в устной и письменной речи. 7с Модальные глаголы отработка в устной и письменной речи. 7d Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания. Роль кожи в терморегуляции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7e Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения 7f Фразовые глаголы, словообразование. Поисковое чтение. Сообщение на основе прочитанного. Закаливание Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 7. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по темам модуля 7. Модуль 8.«На досуге»(11 ч.) Анализ ошибок контрольной работы. 8a.Введение и активизация новой лексики. 85. 8a Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы 86. 8b Введение и активизация новой лексики. Аудирование с пониманием основной информации. Диалогическая речь 87. 8с Условные предложения. Отработка в устной и письменной речи. 88. 8с Условные предложения. Отработка в устной и письменной речи 89. 8с Условные предложения. Отработка в устной и письменной речи 90. 8d Идиомы. Аудирование с выборочным пониманием услышанного. Поисковое чтение. Стресс 91. 8e Написание письма по заданному образцу. 92. 8f Фразовые глаголы. Словообразование. Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного. Темпераменты 93. Повторительно-обобщающий урок по темам модуля 8. Подготовка к контрольной работе. 94. Контрольная работа по темам модуля 8 95. Итоговое повторение(8 ч.)Анализ ошибок контрольной работы.Итоговое повторение. Биоритмы 96. Итоговое повторение. Гигиенический режим сна 97. Итоговое повторение. Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора, органов слуха и равновесия 98. Итоговое повторение. Заболевания, передающиеся половым путем 99. Итоговая контрольная работа 100. Анализ ошибок промежуточной аттестации Итоговое повторение 101. Итоговое повторение. Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран 102. Итоговое повторение. Красная книга. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) 2023-2024 учебный год Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Вводный урок. Национальные праздники. Предрассудки и суеверия. Как люди проводят праздники. Особые случаи, торжества. Входная контрольная работа. Описание праздников. Школьные праздники. Национальный праздник индейцев Северной Америки. Татьянин день – День студентов. День памяти. Повторение по теме «Праздники». Контрольная работа № 1 по теме «Праздники». Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания Жизнь в космосе. Родственные связи, отношения в семье. Бытовые насекомые. Города и сёла. Электронное письмо личного характера. Мои домашние обязанности. Резиденция премьер-министра Великобритании. К\ч Планир Факти уемая ческая дата дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Старинные поселения России. Животные в опасности. Красная книга. Повторение по теме «Образ жизни и среда обитания». Контрольная работа № 2 по теме «Образ жизни и среда обитания». Module 3. Очевидное, невероятное Загадочные существа и чудовища. Сны, кошмары. Необыкновенные совпадения. Что такое иллюзия? Истории и рассказы. У страха глаза велики. Самый знаменитый английский замок с привидениями. О домовых и русалках-русских призраках. Стили в живописи. Повторение по теме « Очевидное, невероятное». Контрольная работа № 3 по теме « Очевидное, невероятное». Module 4. Современные технологии Роботы и робототехника. Проблемы с компьютером. Строим планы на будущее. Интернет и современные технологии. Подростки и высокие технологии. В мире высоких технологий. ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. Робототехника в России. Электронный мусор и экология. Повторение по теме «Современные технологии». Контрольная работа № 4 по теме « Современные технологии». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Module 5. Литература и искусство 47-48 Виды искусства, профессии в искусстве. 49-50 Стили музыки, вкусы и предпочтения. 51 Магия классической музыки. 52 Кино, фильмы. Экскурсия в Боливуд. 53 Отзыв на книгу или фильм. 54 Посещение концерта. 55 Творчество Уильяма Шекспира. 56 Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. 57 У. Шекспир «Венецианский купец». 58 Повторение по теме «Литература и искусство». 59 Контрольная работа № 5 по теме « Литература и искусство». Module 6. Город и горожане 60 Городская жизнь 61 Помощь бездомным животным. 62 Карта города, дорожное движение и дорожные знаки. 63 Охрана памятников архитектуры. 64 Услуги населению, профессии. 65 Письмо о месте, которое посетили. 66 Архитектура России. 67 Добро пожаловать в Сидней, Австралия. 68 Московский Кремль. 69 Экологически безопасные виды транспорта. 70 Повторение по теме « Город и горожане». 71 Контрольная работа № 6 по теме « Город и горожане». Module 7. Проблемы личной безопасности 72 Эмоциональные состояния, страхи и фобии. 73-74 Службы экстренной помощи. Разговор по телефону. 75 Первая помощь при ЧС. 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 76 77 78 79 80 81 82 83 84-85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97-99 100 101 102 Здоровые привычки человека. Польза и вред компьютерных игр. Учись преодолевать свой страх. Осторожно! Опасные животные США. Решение проблем:телефон доверия. Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны. Повторение по теме« Проблемы личной безопасности». Контрольная работа № 7 по теме « Проблемы личной безопасности». Module 8.Трудности Сила духа, самопреодоление. Риски. Экстремальные увлечения людей. Что делать при несчастном случае? Правила выживания в дикой природе. Заявления о приеме на работу. Итоговая диагностическая работа. Парашютный прыжок. Хелен Келлер. Биография. Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая. Всё об Антарктиде. Повторение по теме« Трудности». Итоговая контрольная работа за 9 класса. Обобщение изученного материала. Повторение .Грамматика Повторение .Лексика Обобщение изученного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1